Тема урока

Тема урока

Построение новой темы урока

Общий план урока

        1. Заинтересовка
        2. Библейская история
        3. Вопросы
        4. Применение  
        5. Золотой стих

Цель всего урока – применение: научить детей применять те принципы, которым они научились .

Перед уроком мы должны поставить себе цель к которой надо стремится , и то чему мы хотим научить детей. Чтобы детям стало интересно необходимо их сперва заинтересовать, и эту заинтересованнось удерживать до конца урока. Вся наша история должна привести детей к выводу: чему учит эта история, и как это применить в жизни (это есть цель урока). После чего Золотой стих ставит «Печать» применению – ТАК ГОВОРИТ БИБЛИЯ.

Все эти пять пунктов должны быть связаны, как одно целое, несущее глубокий духовный смысл.

Переход от одного пункта к другому должен быть плавным и незаметным.

1.  Заинтересовка  (примерно 5 мин.)

Пример : Ин 4:7

      • Обучение начинается с заинтересовки
      • Цель заинтересовки – сосредоточить внимание на чем- то одном  и сделать  вступление к уроку.

Правило : очень важно не раскрыть всю тему урока, а только приоткрыть ее.

Учитель, который хочет кого-то заинтересовать должен быть сам заинтересованным

Зантересовка должна :

      • Привлекать интерес детей ( сосредотачивать )
      • Должна быть связана с Библейской историей
      • Связана с мировоззрением ребенка
      • Направлять на главную истину
      • Реально подходить к истории
      • Быть короткой
      • Сосредотачивать на цели урока
      • Отвечать ситуации
      • Не должна оскорблять
      • Не повторяться

Как можно это сделать ?

      • С помощью интересного вопроса
      • Рассказать короткую историю из своей жизни, жизни ребенка или детской литературы
      • Можно провести короткую игру
      • Показать рисунок по теме
      • Рассказ от первого лица
      • Прямое вступление
      • Используя фотографию
      • «Предметный урок»
      • Разыграть короткий отрывок из Библейской истории

Примеры неправильного вступления

Неправильное вступление бывает из—за неподготовленности , когда учитель не знает с чего начать.

Поэтому у учителя должен быть план урока и дословно записанная первая фраза вступления.

Неправильно делать так:

      • Сейчас я вам расскажу, как Иисус исцелил маленькую девочку.

При таком вступлении детям будет неинтересно слушать потому, что они узнали результат

      • Дети, это была заинтересовка, а сейчас будет библейская история.

Дети не будут слушать, потому, что они утратили интерес из-за разрыва связи заинтересовки с Библейским уроком

2. Библейская история

Правило: В одной Библейской истории можно найти несколько целей из которых необходимо выбрать только одну, которую и будете преподавать на уроке.

Как правильно подготовить эту часть урока ?

      • В первую очередь – это молитва и руководство ДС .
      • Начните готовиться к уроку заранее .
      • Сначала пользуйтесь Библией , а потом вспомогательной литературой .
      • Используйте опыт других .
      • Общайтесь с другими о вашем  уроке.
      • Изучайте урок до тех пор , пока вы им не овладеете .
      • Всегда помните про правильную последовательность исторических событий.
      • Пишите план или конспект урока .
      • Следите , чтобы язык урока соответствовал возрасту детей.
      • Не проповедуйте и не читайте с конспекта , а рассказывайте .
      • Ход событий передавайте своими словами .
      • Используйте жесты , голос , интонацию – используйте себя целиком.
      • Разумно используйте наглядные пособия .
      • Во время рассказа не давайте отвлекать себя .
      • Важно иметь правильный подход к объяснению тяжелых мест .

В теме урока должны быть такие элементы:

      1. Личности (вопрос КТО?)

Работая над текстом. Задаем себе вопросы – КТО? и узнаем о ком говорится в тексте, что это за личности  и узнаем про них глубже (используя справочную литературу).

Отвечая на вопрос КТО? Мы должны узнать :

      • Ощутить переживание героя
      • Понять характер героя
      • Узнать значение его имени

2.  События (вопрос ЧТО?)

Отвечая на вопрос ЧТО? Мы стараемся глубже понять те события которые происходят.

      • Узнать историческую ситуацию
      • Традиции , которые существовали среди людей того времени
      • Условия жизни людей

3.  Место события (вопрос ГДЕ?)

Поиск ответа на этот вопрос помогает нам изучить географию той местности и особенности климата .

4.  Время (вопрос КОГДА?)

Этот вопрос помогает узнать :

      • Было это до, или после рождения  Иисуса Христа
      • В какой период истории происходило событие , и в какой год
      • Помогает понять культуру и обычаи той местности , особенности того времени
      • Помогает объяснить затруднения
      • Помогает лучше понять Библейский текст

5.  Поучения (вопрос ПОЧЕМУ?)

Отвечая на этот вопрос мы узнаем с какой целью и почему это было сделано именно так, а не иначе.

6.  Затруднения (вопрос ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?)

В Библии есть много непонятных слов или обычаев. Дети должны научится правильно понимать Библию и

постепенно усваивать богатство Библейских притч и терминов. Сделать это мы помогаем объясняя затруднения.

7.  Заповеди (вопрос ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?)

Практические уроки, которые требуют исполнения.

3. Вопросы (количество от 5 до 8)

С помощью вопросов можно:

      • Повторить изученное
      • Убедиться , что дети все поняли
      • Дополнительно объяснить то , что не поняли
      • Оценить свой урок
      • Дать возможность участвовать детям в уроке
      • Научить детей выражать свои мысли

Вопросы, которые необходимо использовать с осторожностью :

a)       Вопросы, которые не  требуют ответа, так как в них  уже есть ответ

b)       Вопросы в которых есть часть ответа, и ученик должен его закончить (допустимо для дошкольников ).

c)       Вопросы, которые требуют ответа ДА или НЕТ (есть вероятность случайно ответить правильно даже без знаний)

Примечание : Во всех правилах  есть исключения. Используйте разные вопросы, но не увлекайтесь ими.

Вопросы, которые необходимо использовать

      • Понятные для ребенка ( даже если не знает ответа )
      • С намеком ( чтобы ученик учился думать и искать ответы для себя )
      • С духовным смыслом ( чтобы пробудить совесть и касаются характера )

Вопросы , которых не следует задавать

      • Непонятные или пустые
      • Вопросы- ловушки ( те , которые просто запутывают или унижают ученика  )
      • Те , которые требуют длинных ответов ( особенно при работе с малышами )

 

4.     Применение

  Правило : Применение должно соответствовать нуждам детей, узнав про которые учитель должен возбудить в детях чувство духовного голода, чтобы дети захотели узнать ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Так учитель подготовив детей плавно переходит от Библейской истины к практическому применению в жизни ребенка.

Целью наших занятий есть то, чтобы ребенок становился лучше, чем был, а не просто узнавал про Христа .

Применение должно быть четким и конкретным

Если нет применения, то наше преподавание можно считать неудачным.

Применение можно сравнить с солью в супе, которая делает пищу вкуснее и полезней.

Есть две крайности:

      • Несоленый суп  – нет применения
      • Пересоленный суп –слишком долгие моральные наставления.

Совет : Не говори проповеди после рассказа, но помоги детям догадаться, как они могут применить услышанный рассказ в своей жизни . Сделать это можно при помощи вопросов:

      • Вопросы должны быть с намеком на применение
      • Должны быть связаны с жизнью ребенка
      • Обращаться к каждому
      • Применение и информация должны быть сбалансированы примерно 50/50

Как плавно перейти к применению ?

Переход к применению можно сделать при помощи выражения – ПОТОМУ, ЧТО….

Пример: Давид был избран царем , ПОТОМУ, ЧТО у него было чистое сердце… Хотите, чтобы у вас было чистое сердце и Бог использовал вас для Своего дела?

Совет: помогите ребенку сразу ясно увидеть применение.

5.     Золотой стих .

Золотой стих должен быть выбран согласно цели урока. Золотой стих ставит «ПЕЧАТЬ» применению.

(Так говорит Библия!)

Правила выбора Золотого стиха:

      1. Золотой стих должен подтверждать применение.
      2. При помощи Симфонии выбираем тот стих, который лучше всего передает главную мысль урока
      3. Стих надо выбирать такой, который легко понять и выучить (соответственно  возраста детей)
      4. Если стих очень длинный, то допускается пропускать некоторые слова, но не изменяя других слов и смысла текста.

Пример : «…Кровь Иисуса Христа…, Очищает нас от всякого греха» (1Ин 1:7) ( Сравните  с оригиналом )

      1. Дети должны записать стих в тетрадь

Как изучать Золотой стих

      • Напишите стих на доски или бумаге перед уроком
      • Прочитайте весь стих из Библии
      • Прочитайте его вместе с детьми
      • Объясните непонятные слова и фразы
      • Выучите , используя разные методы
      • Выучите «АДРЕС» стиха
      • Спросите Золотой стих

Методы изучения Золотого стиха

    1. Написать стих на доске, а потом постепенно стирать слова
    1. Заменять слова символами
    1. « Шнур для белья » – написать слова на бумажной одежде и повесить «сушиться»( потом снимать «сухое»)
    1. Эхо – говорить с возрастанием или убыванием звука
    1. Телефон – простой  стих передается от одного к другому, говоря на ухо, по цепочке.
    1. Бутерброд или торт – Дети отрывают кусочки от сложенного вчетверо Золотого стиха, а потом складывают его
    2. Следы – рисуются или вырезаются из бумаги следы, на которых написаны слова Золотого стиха. Дети идут по следам, читая вслух слова стиха.
    1. Игры или песни на слова стиха.


Получайте свежие статьи прямо себе на почту.


Введите свой E-mail и нажмите на кнопку для подтверждения



Вы можете оставить комментарий ниже.

Комментариев к записи: 1

  1. Боевой Станислав :

    Очень хорошая для меня информации,я только стал помогать учителем Воскресной школы

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru Мальчишки и девчонки, а также их родители Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»