Наглядные пособия

Наглядные пособияНаглядные пособия

  1. Основное наглядное пособие – это сам учитель ( голос, мимика, жесты…)
  2. Библия

 В Воскресной школе основным учебником есть Библия. Учитель должен преподавать по ней .

Рассказывать урок желательно с Библией в руках, чтобы научить учеников ее уважать, верить и исполнять.

Как пользоваться Библией?

  • Читать непосредственно из Нее
  • Пользоваться личной Библией
  • Держите в Библии «шпаргалку» (конспект) урока
  • Помечайте в ней важные места
  • Начинайте урок со словами: «Это книга Божья, Бог нам ее дал. Я расскажу вам историю из Нее …»
  • Не бросайте, не кладите на Библию вещи. Уважайте Ее.

Школьная доска

Учитель + школьная доска = 2учителя

Школьная доска – это любая гладкая поверхность, которую можно использовать , чтобы писать на ней мелом (маркерами).

Ее можно устанавливать на стене, столе, кресле и т .д .

Как использовать школьную доску ?

  • Записывать Золотые стихи
  • Тему урока
  • План урока
  • Рисовать простые рисунки
  • Писать слова песен
  • Другие надписи .

Писать на доске надо:

  • Писать большими буквами (чтобы всем было видно)
  • Не использовать много времени для писания (отвлекает)
  • Научитесь рисовать простые рисунки
  • Всегда  должна быть чистой и аккуратной
  • Всегда имейте мел (маркеры) и тряпку под рукой .

Все доски должны отвечать следующим характеристикам :

  1. Быть контрастной к мелу (маркерам)
  2. Быть матовой, чтобы не давала отблесков
  3. Должна быть достаточно большой .

(Примерные размеры :1\1 метр , или 75 \100 см.)

  1. Плохо вытертая доска отвлекает  внимание (надо хорошо вытирать)
  2.  Размещать так , чтобы ее было хорошо видно и все ученики могли свободно подойти к ней .
  3. Пишите большими буквами, комментируйте материал отойдя от доски и смотря в класс.
  4. Используйте мел (маркеры) хорошего качества, иногда, если надо, его заостряйте.
  5. Имейте всегда запас мела или запасные маркеры.

Таблицы

Таблица – это изложение  информации в организованной и систематизированной форме .

  • Готовьте таблицы заранее. Они полезны тем, что в них информация в простой графической форме, потому можно меньше говорить.
  • Держите их под рукою, что бы их было легко найти и повесить
  • Если таблица висит постоянно, то она отвлекает внимание учеников
  • Используйте разные цвета для отделения или выделения
  • Изображение должно быть четким и понятным , чтобы потом долго не объяснять их
  • Следите , чтобы при изучении таблицы не стоять перед ней , а сбоку и лицом к классу .
  • Пользуйтесь указкой , и говорите к классу .

Предметные уроки

Это предметы , которые взяты с реальной среды  для иллюстрации духовных истин .

Цель предметных уроков – объяснить абстрактные понятия . Для этого используют те предметы , которые хорошо знакомы ученикам .

Как использовать предметные уроки

  • Готовьтесь заранее
  • Обеспечьте наличие предмета под рукой
  • Иногда эффективно просто обратится к предмету
  • Дайте , чтобы все увидели и разобрались что это такое
  • После использования его лучше спрятать, чтобы не отвлекал внимание

Рисунки

Рисунки в руках или таблицы – это один из древних методов, помогающих воспринимать материал.

Как пользоваться рисунками

  • Использовать рисунки соответственно уровня детей
  • Должен отвечать теме урока
  • Рисунок должен быть достаточно большим, чтобы его все видели
  • С маленьким рисунком необходимо пройтись по классу, чтобы его все хорошо рассмотрели.
  • Количество деталей и информации на рисунке можно увеличивать с ростом возраста учеников
  • Старшие дети любят символические рисунки
  • Мы должны помнить, что рисунок – это фантазия художника.

Географические карты

Существует большое количество разных географических карт и атласов.

Комплекты Библейских карт можно купить или изготовить самостоятельно.

Как пользоваться картами ?

  • Карта должна быть большой , чтобы ее хорошо все видели
  • Учитель должен пользоваться указкой , и обращаться к ученикам , а не к карте
  • Ей можно пользоваться для привлечения внимания в начале или середине урока для повторения

Диафильмы и слайды

Диафильм – это пленка, которая содержит много рисунков, а слайд- только один.

Как пользоваться ?

  • Внимательно выбирайте Ди или Сл , хорошо помня про цель урока
  • Хорошо рассмотрите их заранее
  • Продумайте комментарии
  • Избегайте затягивания обсуждения  картинок
  • Прежде , чем показывать объясните ученикам почему вы показываете эту картинку и цель просмотра .
  • Стойте рядом с экраном  и пользуйтесь указкой
  • Организуйте оператора , который будет переставлять кадры .

Фланелеграф

Фланелеграф – это кусок доски, который обтянут фланелью, на которой держаться приложенные рисунки, также изготовленные из фланели.

Правила использования фланелелографом

  1. Слегка наклоните доску, чтобы уменьшить вероятность отпадения картинок
  2. Убедитесь, что ее все хорошо видно и стойте с той стороны, с которой вы будете ставить картинки
  3. Избегайте хождения перед ним
  4. Перед использованием разложите картинки в порядке их использования
  5. Не держите картинку в руках, пока говорите
  6. Тренируйтесь, чтобы правильно размещать картинки, согласно правил перспективы (большие картинки ставятся более ниже, чем маленькие)
  7. Хорошо главных персонажей размещать в центре
  8. Два персонажа, которые общаются должны находится в поле зрительного контакта друг с другом.
  9. Ноги персонажей должны находится на земле или полу (не висеть в воздухе)
  10. Два разных рисунка одного персонажа не должны одновременно находится на доске
  11. Выберите фон согласно истории
  12. Для символических рисунков используйте однотонный фон
  13. Размещая рисунки не останавливайте рассказ
  14. При падении рисунка или ошибке не останавливайте рассказ
  15. Никогда не становитесь спиной к детям

Альбом

  • Если используете альбом , то убедитесь , что все дети его хорошо видят .
  • Не стойте неподвижно , но расслабьтесь и легко двигайтесь .
  • Перемещайте альбом время от времени .
  • Аккуратно , через равные промежутки времени переворачивайте страницы ( чтобы все могли хорошо рассмотреть и не утомиться от рассматривания  .
  • Картинка должна соответствовать рассказу . Если нет рисунка опустите альбом , или спрячьте его за спину .

Помните , что наглядные пособия – это вспомогательный метод обучения. Мы должны основываться только на Слове Божьем .

Наглядные пособия это только инструмент, при помощи которого производится посев и сбор урожая.

 

 


Получайте свежие статьи прямо себе на почту.


Введите свой E-mail и нажмите на кнопку для подтверждения



Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

.
Рейтинг@Mail.ru Мальчишки и девчонки, а также их родители Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»