Наглядные пособия
- Основное наглядное пособие – это сам учитель ( голос, мимика, жесты…)
- Библия
В Воскресной школе основным учебником есть Библия. Учитель должен преподавать по ней .
Рассказывать урок желательно с Библией в руках, чтобы научить учеников ее уважать, верить и исполнять.
Как пользоваться Библией?
- Читать непосредственно из Нее
- Пользоваться личной Библией
- Держите в Библии «шпаргалку» (конспект) урока
- Помечайте в ней важные места
- Начинайте урок со словами: « Это книга Божья, Бог нам ее дал. Я расскажу вам историю из Нее …»
- Не бросайте, не кладите на Библию вещи. Уважайте Ее.
Школьная доска
Учитель + школьная доска = 2учителя
Школьная доска – это любая гладкая поверхность, которую можно использовать , чтобы писать на ней мелом (маркерами).
Ее можно устанавливать на стене, столе, кресле и т .д .
Как использовать школьную доску ?
- Записывать Золотые стихи
- Тему урока
- План урока
- Рисовать простые рисунки
- Писать слова песен
- Другие надписи .
Писать на доске надо :
- Писать большими буквами (чтобы всем было видно)
- Не использовать много времени для писания (отвлекает)
- Научитесь рисовать простые рисунки
- Всегда должна быть чистой и аккуратной
- Всегда имейте мел (маркеры) и тряпку под рукой .
Все доски должны отвечать следующим характеристикам :
- Быть контрастной к мелу (маркерам)
- Быть матовой, чтобы не давала отблесков
- Должна быть достаточно большой .
(Примерные размеры :1\1 метр , или 75 \100 см.)
- Плохо вытертая доска отвлекает внимание (надо хорошо вытирать)
- Размещать так , чтобы ее было хорошо видно и все ученики могли свободно подойти к ней .
- Пишите большими буквами, комментируйте материал отойдя от доски и смотря в класс.
- Используйте мел (маркеры) хорошего качества, иногда, если надо, его заостряйте.
-
Имейте всегда запас мела или запасные маркеры.
Таблицы
Таблица – это изложение информации в организованной и систематизированной форме .
- Готовьте таблицы заранее. Они полезны тем, что в них информация в простой графической форме, потому можно меньше говорить.
- Держите их под рукою, что бы их было легко найти и повесить
- Если таблица висит постоянно, то она отвлекает внимание учеников
- Используйте разные цвета для отделения или выделения
- Изображение должно быть четким и понятным , чтобы потом долго не объяснять их
- Следите , чтобы при изучении таблицы не стоять перед ней , а сбоку и лицом к классу .
- Пользуйтесь указкой , и говорите к классу .
Предметные уроки
Это предметы , которые взяты с реальной среды для иллюстрации духовных истин .
Цель предметных уроков – объяснить абстрактные понятия . Для этого используют те предметы , которые хорошо знакомы ученикам .
Как использовать предметные уроки
- Готовьтесь заранее
- Обеспечьте наличие предмета под рукой
- Иногда эффективно просто обратится к предмету
- Дайте , чтобы все увидели и разобрались что это такое
- После использования его лучше спрятать, чтобы не отвлекал внимание
Рисунки
Рисунки в руках или таблицы – это один из древних методов, помогающих воспринимать материал.
Как пользоваться рисунками
- Использовать рисунки соответственно уровня детей
- Должен отвечать теме урока
- Рисунок должен быть достаточно большим, чтобы его все видели
- С маленьким рисунком необходимо пройтись по классу, чтобы его все хорошо рассмотрели.
- Количество деталей и информации на рисунке можно увеличивать с ростом возраста учеников
- Старшие дети любят символические рисунки
- Мы должны помнить, что рисунок – это фантазия художника.
Географические карты
Существует большое количество разных географических карт и атласов.
Комплекты Библейских карт можно купить или изготовить самостоятельно.
Как пользоваться картами ?
- Карта должна быть большой , чтобы ее хорошо все видели
- Учитель должен пользоваться указкой , и обращаться к ученикам , а не к карте
- Ей можно пользоваться для привлечения внимания в начале или середине урока для повторения
Диафильмы и слайды
Диафильм – это пленка, которая содержит много рисунков, а слайд- только один .
Как пользоваться ?
- Внимательно выбирайте Ди или Сл , хорошо помня про цель урока
- Хорошо рассмотрите их заранее
- Продумайте комментарии
- Избегайте затягивания обсуждения картинок
- Прежде , чем показывать объясните ученикам почему вы показываете эту картинку и цель просмотра .
- Стойте рядом с экраном и пользуйтесь указкой
- Организуйте оператора , который будет переставлять кадры .
Фланелеграф
Фланелеграф – это кусок доски, который обтянут фланелью, на которой держаться приложенные рисунки, также изготовленные из фланели.
Правила использования фланелелографом
- Слегка наклоните доску, чтобы уменьшить вероятность отпадения картинок
- Убедитесь, что ее все хорошо видно и стойте с той стороны, с которой вы будете ставить картинки
- Избегайте хождения перед ним
- Перед использованием разложите картинки в порядке их использования
- Не держите картинку в руках, пока говорите
- Тренируйтесь, чтобы правильно размещать картинки, согласно правил перспективы (большие картинки ставятся более ниже, чем маленькие)
- Хорошо главных персонажей размещать в центре
- Два персонажа, которые общаются должны находится в поле зрительного контакта друг с другом.
- Ноги персонажей должны находится на земле или полу (не висеть в воздухе)
- Два разных рисунка одного персонажа не должны одновременно находится на доске
- Выберите фон согласно истории
- Для символических рисунков используйте однотонный фон
- Размещая рисунки не останавливайте рассказ
- При падении рисунка или ошибке не останавливайте рассказ
- Никогда не становитесь спиной к детям
Альбом
- Если используете альбом , то убедитесь , что все дети его хорошо видят .
- Не стойте неподвижно , но расслабьтесь и легко двигайтесь .
- Перемещайте альбом время от времени .
- Аккуратно , через равные промежутки времени переворачивайте страницы ( чтобы все могли хорошо рассмотреть и не утомиться от рассматривания .
- Картинка должна соответствовать рассказу . Если нет рисунка опустите альбом , или спрячьте его за спину .
Помните , что наглядные пособия – это вспомогательный метод обучения. Мы должны основываться только на Слове Божьем .
Наглядные пособия это только инструмент, при помощи которого производится посев и сбор урожая.
|
|