Роль учителя в развитии ребенка
Любой человек имеет большой потенциал , который не полностью раскрыт .
Если нет условий для раскрытия этого потенциала , тогда он остается нераскрытым и невостребованным . Цель учителя способствовать развитию этих способностей .
Когда говорим про «всестороннее развитие», то принимаем во внимание четыре сферы этого развития ( Лук .2:52) –э то :
- Физическое развитее
- Умственное развитие
- Социальное развитие
- Духовное развитие
-
Физическое развитие
- Физические упражнения очень важны для правильного развития ребенка .
- Искусственно вызванные страдания тела не признак святости или религиозности , но нарушение Библейского учения о теле (1Кор 6:19)
- Дети должны уметь вести здоровый образ жизни .
В программу обучения Воскресной Школы необходимо внести темы о гигиене, правильном питании, опасности вредных привычек, этику поведения и.т.д..
-
Умственное развитие .
- Лучший способ обеспечить интеллектуальное развитие – это постоянная заинтересованность ребенка в обучении .
Совет : докажите ребенку , что он может учиться .
- Учитывайте реальные способности каждого ученика и работайте над тем , что мешает развитию .
- Планируйте учебу так , чтобы ученики могли убедиться в своих способностях успешно учится .
- Хороший учитель использует разные виды деятельности для обучения ( не только лекции)
- Хороший учитель всегда дает дополнительную помощь тем , кто в этом нуждается .
- Хороший учитель всегда подбодряет своих учеников .
- Социальное развитие .
Человек- социальное существо . Жизнь в коллективе удовлетворяет одну из основных потребностей человека – осознание своей необходимости и значимости .
- Иисус был прекрасно социально развит ,что мы видим по тому , как Он прекрасно чувствовал Себя в коллективе и какая сильная дружба у Него была с учениками .
- Класс – прекрасное место для социального развития .
- Учитель способствует социальному развитию ребенка , когда помогает ему применять выученное на уроках в жизни .
Социальная зрелость – это умение вести себя и считаться с другими людьми, умение помогать тем , кто имеет потребность . Учитель может научить учеников , как быть полезными в семье , церкви , обществе , стране ,т.к. они служат Богу .
- Духовное развитие .
Цель обучения состоит в воспитании и развитии гармоничной личности на основе духовных принципов . Важно развивать все четыре сферы личности , т.к слабость хоть одной из них может сильно повлиять на остальные .
- Первое , что учитель должен сделать чтобы способствовать духовному развитию – это молится за своих учеников (также и за себя).
- Следующее – дать знания про Христа ( обучением и своим примером )
- Развивать навыки и регулярность в духовной жизни (и не только)
- Укреплять уверенность в Божьей любви и в его личной ценности , как творение Божье ( Бог имеет для него прекрасный план и заботится о нем).
|
|