Урок: Радостное ожидание рождества

radostnoe-ozhidanie-rozhdestva Радостное ожидание рождества. Иисуса приход ожидаем

Тема: Радостное ожидание

Цель: Рассказать детям, почему люди с радостью ожидают праздник Рождества

Золотой стих: «А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него» Псалом 34 стих 9

Практическая цель: Побудить детей с радостью ожидать праздник Рождества и благодарить Иисуса за Его рождение

Подготовка к уроку: Заранее можно украсить помещение еловыми ветками или гирляндами, новогодними игрушками, либо поделками, которые сделали сами дети. На стол положить еловую веточку (20-30 см), можно искусственную, украсить ее и прикрепить одну свечу. На стену повесить предрождественский календарь. Его можно сделать так: на большом листе ватмана нарисовать 24 окошка и на каждом подписать число с 1 по 24 (это числа с 1 по 24 декабря). Окна прорезать с трех сторон, а четвертая сторона будет затем отгибаться. За этими окошками приклеить при помощи скотча конфеты или маленькие сувенирчики. В каждое предрождественское воскресенье несколько детей по числу прошедших дней в декабре будут открывать окошки, и брать себе подарок. Учитель записывает детей, которые получили подарки и следит, чтобы всем детям досталось по одному.

Ход урока

Приветствие
Друзья, я приветствую вас. Понравился ли вам наш класс? А вы догадываетесь, почему он так украшен? (Ответы детей) В течение этого месяца мы с вами будем учиться с радостью ожидать праздник Рождества. А что это за праздник – Рождество? (Ответы детей)
Однажды Ангел сказал людям такие слова: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» Луки 2:10-11.
Рождение Иисуса – это радостное событие для всех людей, а потому и мы с вами будем радоваться и благодарить Бога за рождение Иисуса.

Молитва

Пение

Игра «Сокровище»
Учитель прикрепляет к доске несколько рисунков и предметов (либо подбирает такие предметы, которые можно поставить на стол, приблизительно 9-10 штук), где может быть спрятано «сокровище», например: в вазе, шкатулке, еловой ветке, игрушке, цветке и т.п. Затем на листочке бумаги так, чтобы дети не видели, учитель записывает название предмета, в котором спрятано «сокровище», и убирает этот листочек.
Условия игры таковы: учитель делит детей на две группы, каждой группе поочередно он читает вопрос. Если группа правильно ответила, то она называет один предмет, где, может быть спрятано «сокровище». Учитель записывает. Если одна группа ответить на вопрос не может, тогда отвечает другая группа и называет место нахождения «сокровища». Группы могут повторять один и тот же предмет.
Когда на все вопросы даны ответы, учитель приглашает одного из учеников, лает ему спрятанный листок, и он читает, где спрятано «сокровище». «Сокровище» могут «найти» обе группы, если они обе назвали тот предмет, который был записан на листочке. Выигрывает та группа, которая «нашла» «сокровище».

Вопросы:
1. Кто вам дает здоровье? (Бог)
2. Кто сказал о Себе, что Он является добрым Пастырем? (Иисус Христос)
3. Что происходит на небесах, когда на земле грешный человек просит прощения у Бога? (Радуются ангелы)
4. Кто может тебе помочь быть послушным? (Иисус Христос)
5. Кто тебе дает способности для учебы в школе? (Бог)
6. Когда вы находитесь в гостях, можно ли что-нибудь брать без разрешения? (Нет)
7. Какие слова могут причинить боль человеку? (Обидные, клички, насмешки)
8. Что означает слово «правда»? (То, что было на самом деле)
9. Что такое воровство? (Когда человек берет то, что не принадлежит ему и оставляет себе)
10. Что такое совесть? (Это голос от Господа, который можно услышать в нашем сердце)
11. Кого нельзя обмануть? (Бога)
12. Что является главным в жизни человека? (Примириться с Богом и любить Его)
Пение

Мама сказала своим детям: «Подождите немного в детской, мы с папой приготовим вам предрождественский сюрприз». Родители пошли в зал, закрыв за собой дверь.
Таня рисовала, Яша играл с машинкой. А Оля, отодвинув игрушки в сторону, капризно и резко сказала: «Я не хочу ждать». Таня спросила ее: «Почему ты сердишься? А мне нравится ждать. Ведь ждать так интересно, можно уже заранее радоваться чему-то хорошему!»

Хорошо, когда дети умеют ожидать чего-то с радостью.
Более 2000 лет назад в Палестине люди тоже находились в ожидании. Бог через многих пророков обещал послать миру Спасителя, Который освободит людей от их грехов и подарит им новую жизнь. О приходе Спасителя многое было известно, и люди ожидали Мессию. Он пришел удивительным образом, и все пророчества о Его пришествии исполнились. В день Его рождения ликовало и радовалось небо, а также люди, которым Бог возвестил об этом.
В наше время люди тоже по-особому ожидают праздник Рождества . В некоторых странах время ожидания начинается за четыре недели до праздника. Это время радостного ожидания.
Взрослые люди, которые любят Бога, в этот период проверяют свои поступки, слова и мысли. За все, что было сделано и сказано неправильно перед Богом, они просят прощения, потому что грех лишает радости, но Бог очищает от греха тех, кто раскаивается в нем. Так люди готовят свои сердца к радостному ожиданию праздника Рождества. Иногда для интереса и наглядности детям делают венок из еловых веток или берут просто веточку ели и украшают ее, а затем прикрепляют к венку или ветке постепенно четыре свечки. В первое воскресенье зажигают одну свечу, это говорит о том, что одна неделя ожидания уже прошла. Во второе воскресенье зажигают две свечи, так как прошло две недели ожидания. В третье воскресенье зажигают три свечи, а в сам праздник Рождества – четыре.
В семье, где жила Оля, тоже за четыре недели начали готовиться к празднику Рождества и учить детей радостному ожиданию. Оля была еще недовольна, когда родители пригласили детей в зал. Но в дверях зала дети остановились от удивления. Комнату было не узнать. На столе лежал венок с горящей свечой, а рядом с ним – три красивых пакета. В большой вазе стояли еловые ветки, такие же ветки с украшениями лежали на пианино. На окне висела блестящая звезда.
– Как красиво! – восхищается Таня. Мама начала играть на пианино и петь рождественскую песню. Оля, Таня и Яша тоже знали эту песню и с радостью запели вместе с мамой. Они спели еще несколько песен вместе. Потом папа предложил детям открыть три пакета, лежащие на столе, но при этом сказал:
– Сначала отгадайте, что в них. Это то, что делает ожидание рождества приятным.
– Почему этот праздник Рождества нужно так долго ждать? – спросила Оля, ведь она не любит ждать. – Сегодня только первое воскресенье, и горит только одна свеча. До Рождества еще так долго!
– Да, почему? – спрашивает Таня. И все вместе рассуждают.
– Может быть, потому, что Рождество – очень хороший праздник? – говорит Оля.
– Что же случилось в день Рождества? – спрашивает папа.
– Иисус родился! – сказал четырехлетний Яша.
– Правильно, – подтверждает папа. – Родился Иисус, и это самое лучшее событие за все существование земли. Праздник Рождества – это день рождения Иисуса. И добавляя каждую неделю по свече, мы еще больше радуемся и говорим: «Скоро Рождество!»
– Но вы что же, не хотите отгадать, что находится в ваших пакетах? – спрашивает теперь мама. – Что делает ожидание Рождества приятным?
– Свечи, – говорит Таня, но мама и папа отрицательно качают головой.
– Свечи делают ожидание приятным, но не они в пакетах, – сказал папа.
– Может быть, еловые ветки? – спросила Оля, хотя она не представляла, как еловые ветки можно запаковать в пакет.
– Печенье или орехи, – предполагает Яша.
Но и он не отгадал.
– На него смотрят каждое утро, – подсказывает папа.
Ах, как же они не догадались!
– Предрождественский календарь! – кричат все хором.
И тут же все пакеты были распакованы.
– О-о-о, какая прелесть! – восхищается Оля.
– Таких красивых у нас еще никогда не было! – радовалась Таня
Каждый из детей получил предрождественский календарь, где была нарисована маленькая деревня с двадцатью тремя домиками и одной церковью в центре. Домик под номером один можно раскрыть сразу. Таня находит в нем красивую точилку для карандашей, Оля – заколку для волос, а Яша – маленькую машинку.
Когда же они после этого сидели за столом, щелкали орехи и ели печенье, Оля уже забыла, что она не любит ждать. «Нет, ждать Рождество приятно!» – думает она теперь. В конце этого дня мама предлагает:
– Дети вы хотите, чтобы ожидание второго предрождественского воскресенья не было для вас таким долгим? Тогда приготовьте к следующему воскресенью каждый свой сюрприз.
У Оли сразу же появилась прекрасная идея. Да! Она это обязательно сделает.
Друзья, а как ожидаете праздник Рождества вы? Радуетесь ли вы приходу Иисуса на землю? А может быть, вы ждете только подарков, не задумываясь о самом празднике? Хорошо, когда дарят подарки, но еще лучше то, что дарит Иисус любящим Его – радость и вечную жизнь с Ним. Благодарите Бога за приход Иисуса на землю, за Его Рождество. И ожидайте этого праздник с радостью.

Молитва

Пение

Разучивание золотого стиха
(Слова стиха составить из букв.)
Друзья, сегодня у нас с вами первое предрождественское воскресенье, и мы с вами тоже будем учиться ждать этот праздник с радостью. Пусть помощью в этом нам будет стих из Библии:

«А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него» Псалом 34 стих 9

После разучивания золотого стиха учитель зажигает свечу на ветке
Друзья, вы уже обратили внимание, что у нас с вами тоже есть предрождественский календарь? Некоторые из вас сегодня будут иметь возможность открыть первые окна. Кто будет иметь эту возможность, мы узнаем так.
Учитель готовит картинки шишек по количеству пришедших детей, а по количеству прошедших дней декабря помечает звездочкой эти картинки с обратной стороны. Например, в классе присутствует 15 детей, а в воскресенье число 3 декабря. Учитель готовит 15 шишек, ( по количеству учеников) и три из них помечает звездочками. Затем перемешивает их и предлагает взять каждому ребенку по одной картинке. Те дети, которым достались помеченные шишки, могут открыть 3 первых окошечка в календаре и взять себе призы. Учитель записывает детей, получивших призы, и на следующем занятии эти дети не получают шишки и не участвуют в открывании окошек календаря. Через неделю дети могут открыть еще семь окошек, еще через неделю следующие семь.
Когда все дети получат по 1 призу, оставшиеся призы учитель распределяет по своему усмотрению.
Если детей в группе больше, чем 24, то можно сделать 2 предрождественских календаря.

Домашнее задание

Выполняется с родителями
1. Выучить золотой стих. Псалом 34 стих 9
2. Заполнить рабочий лист тетради.
3. Подготовить предрождественский сюрприз. Это может
быть выученное рождественское стихотворение либо песня,
рождественская открытка-поделка.

Заключительная молитва
– Наш урок окончен. С миром Божиим, до свидания.

На главную


Получайте свежие статьи прямо себе на почту.


Введите свой E-mail и нажмите на кнопку для подтверждения



Вы можете оставить комментарий , или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

.
Рейтинг@Mail.ru Мальчишки и девчонки, а также их родители Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»