Кукольный театр в школе

Кукольный театр в школеКукольный театр

Использование кукол в ВШ имеет две цели :

  1. Сосредоточить внимание
  2. Научить Слову Божьему

Что делает кукла ?

  • Учит детей
  • Дети учат куклу
  • Учитель учит куклу
  • Кукла учит куклу

Основные принципы работы с куклами

  1. Синхронизация работы губ

А) Правильно держать рот куклы Большой палец в нижней части головы, остальные в верхней Б)  При разговоре двигается вниз только нижняя челюсть, остальная часть головы остается неподвижной В)  Рот должен открываться только тогда , когда кукла говорит

  • Не забывайте закрывать рот
  • Вовремя начинайте говорить куклой, особенно на первые слоги
  • Кукла говорит также, как и человек.

Г)  Золотое  правило разговора куклы :

Рот куклы надо открывать КАЖДЫЙ РАЗ НА КАЖДЫЙ СЛОГ

Общая ошибка: рот куклы остается открытым, или полуоткрытым, когда кукла не говорит  (она тогда выглядит удивленной) Совет: При использовании записанного сценария на кассете начинайте открывать рот до начала 1 слова, потому, что существует пауза в 1-3 секунды между мыслительным сигналом  и ответной реакцией .       2.   Движения кукол

Правильный вход и выход .

  • Кукла должна входить и выходить по «ступенькам» постепенно параллельно  или перпендикулярно ширме или издалека .
  • «Соскальзывание» куклы как на «лифте» при уходе называют  падением в яму,   является недопустимой ошибкой.
  • Двигаться по сцене кукла должна слегка подпрыгивая, чтобы имитировать шаги.

Ошибки: Делать много хаотических движений. Кукла должна ходить прямо. Иногда из-за усталости руки кукла начинает периодически как – бы наклоняться или падать. Для избежания этого нежелательного  эффекта необходимо тренировать  руки. Это также может  происходить, когда кукловод читает с бумажки и не следит за куклой. 

Правильное расположение кукол на сцене

  • Кукла должна быть видна только по талию.
  • У каждой куклы есть свой  «Мертвый квадрат», который двигается вместе с куклой и сторона которого  примерно соответствует половину видимого над ширмой размера самой куклы (это область куда не заходит другая кукла).
  • При переходе куклы на задний план сцены необходимо соблюдать закон перспективы. Для этого чем дальше кукла двигается или стоит от края ширмы, тем выше должна подниматься рука с куклой. Иначе, кукла будет проваливаться.
  • Разминаются куклы только сзади.
  • Недействующие куклы не должны стоять без дела. Пребывание каждой куклы на сцене должно быть оправданным.

3.Зрительный контакт

  • Если сцена находится над детьми , то наклоните вниз кисть руки с куклой
  • Когда куклы разговаривают между собой , то они должны смотреть друг на друга (исключение возможно , если это требует сценарий)
  • Периодически смотрите на детей , чтобы они чувствовали себя участниками сцены.

Каждой кукле необходимы какие-то личные качества для этого:

  1. Надо дать каждой кукле свое имя, которое подходит внешности и характеру куклы
  2. Стремиться к постоянству образа (злой , добрый , жадный ,мудрый…)
  3. Голос:
  • Должен всегда оставаться постоянным
  • Должен указывать на характер
  • Меняйте свой голос , чтобы дети вас не узнали
  • Практикуйте и запоминайте различные типы голосов .
  • Старайтесь , чтобы у кукол были «мультяшные голоса»

Основные голоса

  1. Ленивый – низкий, вялый
  2. Носовой – говорить в нос
  3. Шепот – шепотом с придыханием
  4. Злой – грубый, сиплый
  5. Авторитетный – говорить гордо, медленно, низким голосом

Стиль разговора, язык, скорость и т.д. должны соответствовать образованности и социальному статусу героя. Совет учителю: Помни, что ты – это тот, кто оживляет куклу и наделяет ее качествами.

Четыре принципа сохранения правдоподобности кукол

  1. Дети должны видеть куклу только живой
  2. Никогда не представляйте кукловодов вместе с куклами
  3. Хорошо, чтобы дети не видели как кукловод идет за ширму
  4. Дети не должны играть теми куклами, которые используются для спектаклей.

                                                     Признаки удачной постановки

  1. Неожиданность – аудитория постоянно думает: «ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ ???»
  2. Проблема, которая решается
  3. Все герои реальные

 Куклы в служении

  • Встречать детей , которые приходят на служение
  • Встречать всю группу
  • Встречать гостей
  • Помогать отмечать присутствующих
  • Поздравлять с Днем Рождения
  • Помогать собирать добровольные пожертвования
  • Делать объявления
  • Давать указания . или объяснять правила
  • Учить с детьми Золотые стихи и повторять с ними
  • Объяснять значение слов или идеи
  • Спеть или сыграть песню
  • Научить детей новой песне
  • Представить тему нового урока
  • Преподать предметный урок
  • Рассказать или инсценировать историю
  • Провести викторину
  • Провести игру
  • Рассмешить детей
  • Нарисовать картину
  • Прочитать книгу
  • Провести интервью

Кукла никогда не делает этого:

  • Насмехается над духовными дарами и не изображает их
  • Демонстрирует плохое поведение без последующего исправления
  • Проявляет жестокость
  • Выражается некультурно
  • Говорит плохие слова
  • Унижает честь другого
  • Демонстрирует непристойное поведение

Таблица эмоций

Эмоция

Движение куклы

Описание голоса

Гнев Нервно дергается Широко открывает рот, говорит быстро
Удивление Неожиданно отскакивает назад, как ошпаренный Неожиданно открывает рот
Радость Закинув голову назад, легко двигается вверх-вниз, изображая смех. Кукла держится прямо, подбородок слегка поднят, голова легко двигается со стороны в сторону. Разговаривая, кукла легко подпрыгивает. Рот широко открытый. Если не говорит, она напевает мелодию, хихикает.
Печаль Кукла опускает голову, движения замедленные. сутулится. Голова опущена, кукла слегка подпрыгивает, как будто плачет. При плаче закидывает голову назад и широко открывает рот. Говорит тихо, почти шепотом и медленно. низким голосом: «Ох-ох-ох», потом «Ва-а-а-а»
Усталость Кукла наклоняется к переднему краю сцены, двигаясь вверх-вниз глубоко дыша, как при глубоком сне. Двигается медленно от усталости. Храпит или зевает
Страх Закрывает глаза руками и трусится всем телом Стонет или ловит ртом воздух

 Таблица голосов персонажей

Персонаж

Тип голоса

Тон голоса

Описание голоса

Характерная фраза

Старый человек

Носовой

Высокий

Легкое вибрато А? Что ты там говоришь?…
Ведущий

Нормальный

Низкий

Четкое произношение Дорогие дети …
Ленивый

Нормальный

Низкий

Говорит медленно А куда спешить ?
Овца 

Носовой

Разный

Вибрато Бе-е-е-е
Корова

Носовой

Низкий

Говорит медленно, растягивает звук Му-у-у-у
Кошка 

С придыханием

Высокий

Мягкий, свободный полушепот Мяв!
Кот

Носовой

Низкий

————— Мяв!
Щенок

Носовой

Высокий

Отрывчастые звуки Гав! 

Особенности сценария кукольного спектакля Вариантов сценариев кукольных спектаклей есть очень много, но в каждом из них  есть общие, обязательные части. В любом сценарии есть ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ и РАЗВЯЗКА. Что это такое?  1.) Введение  (по порядку раскрытия)

  1. Представляют героев
  2.  Информируют об их отношениях
  3. Дается намек на то , что будет вскоре
  4. Представляется жанр (можно через разговор двух героев)

2.) Основная часть (по порядку раскрытия) состоит из: 1.   Развитие конфликта 2.   Изменение героев 3.   Момент неожиданности и озарения 4.   Кульминация (максимальное напряжение). Здесь звучат основные мысли. 3.) Развязка – то, чем все закончилось. Совет: Необходимо сохранять баланс между размером всех частей  (все части должны быть примерно одинаковы по времени). Между частями не должно быть пауз. Желательно чтобы  все части спектакля шли с одинаковой скоростью. Развязку лучше сделать красивой.   Пусть Господь благословит Вас новыми идеями и талантами .


Получайте свежие статьи прямо себе на почту.


Введите свой E-mail и нажмите на кнопку для подтверждения



Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

.
Рейтинг@Mail.ru Мальчишки и девчонки, а также их родители Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»