Чем больше учитель послушен Духу Святому , тем лучше он будет управлять классом
Учителя дисциплинирует такие три элемента :
А. Уверенность в том , что :
- Господь подкрепляет в мудрости м послушании ( Иак 1:5 , Фил 4:13)
- Господь поставил его на это место ,и через него совершает Свою волю (Мар. 1:27 ,Ис 30:15)
Б. Призвание
Бог призвал его к труду и даст ему силы исполнять задание без эгоизма .
В. Готовность
- Молитва , знание материала , подготовка пособий , помещения .
- Заранее спланированный порядок преподавания материала
- Порядок и чистота в классе до прихода учеников
- Предусмотрительность при решении всех организационных вопросов до начала занятия .
Ученик и дисциплина
- В первый день обучения ознакомить со всеми правилами и порядками .
- Ограничения не должны быть слишком строгими
Дисциплина – это процесс . Послушание и смирение сердца достигается путем послушания и смирения сердца. Не забывайте, что дети не имеют жизненного опыта. Поэтому прощайте и будьте терпеливы, достигая своей цели .
Четыре вида руководства
От авторитета учителя зависит связь ученика с учителем
Характерные качества Библейского авторитета
- Бескорыстный, готовый служить
- Смиренный, не гордится своей властью
- Жертвенный и уступчивый
- Отвечает за детей и дисциплину
- Берет на себя роль духовного руководителя
- Устанавливает четкие и конкретные правила
- Готовый применить дисциплину и наказание при необходимости
Руководитель – авторитет
Класс или группа , где царит дисциплина и уважение к ученикам
Руководитель действует, здравою любовью к ученикам и контролем
В таком классе царит
- Теплая и приятная атмосфера
- Дух единства и доверия
Дети чувствуют себя спокойно и уверенно .Атмосфера сопутствует обучению
Руководитель- диктатор
Класс где строгая дисциплина , но нет любви
В таком классе :
- Несогласия не допускаются
- Нет общения и коммуникации
В этом случае :
- Творческое поведение не проявляется
- Слушаются только самые тихие и спокойные
- В классе царит атмосфера страха
- Смелые дети бунтуют .
- У детей нет мотивации учится .
- Дети стают лицемерами .
Равнодушный руководитель ( отношение – мне все равно )
Класс с равнодушным руководителем , у которого нет авторитета среди учеников
В таком классе :
- Нет духа единства и взаимного доверия
- Дети чувствуют себя неуверенно и неспокойно
В этом случае :
- Дети ищут поддержки у других руководителей или детей
- Не воспринимают обучения
- Нет порядка и спокойной обстановки для работы
Толерантный руководитель ( слишком добродушный )
В таком классе часто бывает «тирания» детей .
В таком классе :
- Учитель не желает быть руководителем
- Дети чувствуют страх и неуверенность
- Не применяются правила и ограничения
Последствия :
- Условия диктуют дети
- Один ребенок берет власть над классом и терроризирует и детей и учителя
- Дети остаются сами с собою и делают что хотят
- Учитель и дети устают
- Не достигается цель урока , потому , что нет обстановки для обучения
Порядок в классе может быть нарушен :
- Если урок неинтересный .
- Если плохие отношения между учениками и учителем
- Если ребенок имеет проблемы дома
Правила в воскресной школе
Правила помогают ребенку правильно развиваться . Отсутствие правил показывает равнодушие учителя.
1. Правила которые применяются в ВШ :
- Которые направляют поведение учеников
- Которые показывают заинтересованность учителя учениками
- Показывают критерии поведения ( что хорошо , что плохо)
- Сводят к минимуму наказание
2. Правила , которые относятся к месту обучения
- Правила безопасности ( места , куда нельзя идти самому ; использование аппаратуры ; вещи к которым нельзя касаться )
- Правила времени и деятельности ( начало и конец урока , когда можно говорить играться, рисовать …)
- Правила чистоты ( уборка , не сорить …)
3. Отношение к другим людям
- Отношения с учителем
- Отношения с учениками
- Отношение к посторонним посетителям
4. Обязанности и ответственность
- Забота о своих и чужих вещах
- Участие в занятиях
- Исполнение заданий
Как научить детей правилам
Правила устанавливать в начале года и потом напоминать их .
- Детей над учить правилам ( простым и чётким )
- Детям надо объяснить для чего есть правила ( обосновать их )
- Правил не должно быть очень много
- Правилам надо учить с терпением ( без упреков )
- При составлении правил должны участвовать все дети
- Правила должны иметь правильное основание и мораль
Как контролировать исполнение правил
Четыре неправильных метода контроля
1. Угрожающий руководитель
- Угрожает , но не наблюдает за детьми , не исполняет своих угроз .
2. Несправедливый руководитель
- Устанавливает правила , но не контролирует их . Дети постоянно нарушают их .
3. Эмоциональный руководитель
- При нарушении правил выходит из себя
- Кричит и сердится , но выкричавшись становится нормальным . Ничего не требует
4. Тихий руководитель ( молчаливый )
- Наблюдает за детьми со стороны и тихо страдает , когда нарушают .
- Учит правилам , при нарушении ничего не делает .
Правило : Все правила – есть постоянными , а не временными .
Надо помнить ,что :
Дети испытывают правила
- Чтобы убедится , что они существуют
- Чтобы испытать вас
- Из-за не удовлетворения или бунтовского характера
- Когда неуверенны в некоторых правилах .
Как применять дисциплину и наказания при нарушении правил .
Наказание необходимо :
- Когда ребенок сознательно сопротивляется учителю и не слушается
- Когда ребенок нарушил правило
Нельзя наказывать если :
- Ребенок ошибочно нарушил правило
- Ребенок не способен исполнять из-за возраста или недостаточного развития
- Ребенок не знал или не понял правило
- Ребенок устал
- Нельзя для повышения уровня исполнения заданий применять наказания и принуждения
Наказание неэффективное когда :
- Оно непоследовательное
- Применяется постоянно
- Холодная и жестокая атмосфера
- Служит руководителю в качестве выражения неудовлетворения
Методы наказания
- Устное замечание
- Изоляция
- Лишение прав
- Исключение из ВШ
Общие правила наказания
- Необходимо убедится , что ребенок понял за что его наказывают
- Делать наказание необходимо немедленно
- Наказывают наедине
- Наказание должно соответствовать возрасту ребенка
- Дать ребенку выразить свое неудовлетворение , жаль
- Дай понять , что он прощен
- Прояви любовь к ней
- Расскажи про положительное , если сделает правильно
- Прости , забудь и не напоминай.
Еще материал на тему дисциплины:
Эффeктивнaя диcциплинa
|
|