Дисциплина в школе. Нарушение дисциплины в школе.

Дисциплина в школе. Нарушение дисциплины в школе. Учитель и дисциплина

Чем больше учитель послушен Духу Святому , тем лучше он будет управлять классом

Учителя дисциплинирует такие три элемента :

А.  Уверенность в том , что :

  • Господь подкрепляет в мудрости м послушании ( Иак 1:5 , Фил 4:13)
  • Господь поставил его на это место ,и через него совершает Свою волю (Мар. 1:27 ,Ис 30:15)

Б.  Призвание

Бог призвал его к труду и даст ему силы исполнять задание без эгоизма .

В.  Готовность

  • Молитва , знание материала , подготовка пособий , помещения .
  • Заранее спланированный порядок преподавания материала
  • Порядок и чистота в классе до прихода учеников
  • Предусмотрительность при решении всех организационных вопросов до начала занятия .

Ученик и дисциплина

  • В первый день обучения ознакомить со всеми правилами и порядками .
  • Ограничения не должны быть слишком строгими

Дисциплина – это процесс . Послушание и смирение сердца достигается путем послушания и смирения сердца. Не забывайте, что дети не имеют жизненного опыта. Поэтому прощайте и будьте терпеливы, достигая своей цели .

  Четыре вида руководства

  От авторитета учителя зависит связь ученика с учителем

Характерные качества Библейского авторитета

  1. Бескорыстный, готовый служить
  2. Смиренный, не гордится своей властью
  3. Жертвенный и уступчивый
  4. Отвечает за детей и дисциплину
  5. Берет на себя роль духовного руководителя
  6. Устанавливает четкие и конкретные правила
  7. Готовый применить дисциплину и наказание при необходимости

                          Руководитель – авторитет

Класс или группа , где царит дисциплина и уважение к ученикам

Руководитель действует, здравою любовью к ученикам и контролем

В таком классе царит

  • Теплая и приятная атмосфера
  • Дух единства и доверия

Дети чувствуют себя спокойно и уверенно .Атмосфера сопутствует обучению

                       Руководитель- диктатор

Класс где строгая дисциплина , но нет любви

В таком классе :

  • Несогласия не допускаются
  • Нет общения и коммуникации

В этом случае :

  1. Творческое поведение не проявляется
  2. Слушаются только самые тихие и спокойные
  3. В классе царит атмосфера страха
  4. Смелые дети бунтуют .
  5. У детей нет мотивации учится .
  6. Дети стают лицемерами  .

                            Равнодушный руководитель ( отношение – мне все равно )

Класс с равнодушным руководителем , у которого нет авторитета среди учеников

В таком классе  :

  • Нет духа единства  и взаимного доверия
  • Дети чувствуют себя неуверенно и неспокойно

В этом случае :

    1. Дети ищут поддержки у других руководителей или детей
    2. Не воспринимают обучения
    3. Нет порядка и спокойной обстановки для работы

                         Толерантный руководитель ( слишком добродушный )

В таком классе часто бывает «тирания» детей .

В таком классе :

  • Учитель не желает быть руководителем
  • Дети чувствуют страх и неуверенность
  • Не применяются правила и ограничения

Последствия :

  1. Условия диктуют дети
  2. Один ребенок берет власть над классом и терроризирует и детей и учителя
  3. Дети остаются сами с собою и делают что хотят
  4. Учитель и дети устают
  5. Не достигается цель урока , потому , что нет обстановки для обучения

  Порядок в классе может быть нарушен :

  1. Если урок неинтересный .
  2. Если плохие отношения между учениками и учителем
  3. Если ребенок имеет проблемы дома

Правила в воскресной школе

Правила помогают ребенку правильно развиваться . Отсутствие правил показывает равнодушие учителя.

1.        Правила которые применяются в ВШ :

  • Которые направляют поведение учеников
  • Которые показывают заинтересованность учителя учениками
  • Показывают критерии поведения ( что хорошо , что плохо)
  • Сводят к минимуму наказание

2.       Правила , которые относятся к месту обучения

  • Правила безопасности ( места , куда нельзя идти самому ; использование аппаратуры ;  вещи к которым нельзя касаться )
  • Правила времени и деятельности ( начало и конец урока , когда можно говорить играться, рисовать …)
  • Правила чистоты ( уборка , не сорить …)

3.       Отношение к другим людям

  • Отношения с учителем
  • Отношения с учениками
  • Отношение к посторонним посетителям

4.       Обязанности и ответственность

  • Забота о своих и чужих вещах
  • Участие в занятиях
  • Исполнение заданий

Как научить детей правилам

 Правила устанавливать в начале года и потом напоминать их .

  1. Детей над учить правилам ( простым и чётким )
  2. Детям надо объяснить для чего есть правила ( обосновать их )
  3. Правил не должно быть очень много
  4. Правилам надо учить с терпением ( без упреков )
  5. При составлении правил должны участвовать все дети
  6. Правила должны иметь правильное основание и мораль

  Как контролировать исполнение правил

Четыре неправильных метода контроля

1. Угрожающий руководитель

  • Угрожает , но не наблюдает за детьми , не исполняет своих угроз .

2. Несправедливый руководитель

  • Устанавливает правила , но не контролирует их . Дети постоянно нарушают их .

3. Эмоциональный руководитель

  • При нарушении правил выходит из себя
  • Кричит и сердится , но выкричавшись становится нормальным . Ничего не требует

4. Тихий руководитель ( молчаливый )

  • Наблюдает за детьми со стороны и тихо страдает , когда нарушают .
  • Учит правилам , при нарушении ничего не делает .

Правило : Все правила – есть постоянными , а не временными .

Надо помнить ,что :

Дети испытывают правила

  • Чтобы убедится , что они существуют
  • Чтобы испытать вас
  • Из-за не удовлетворения или бунтовского характера
  • Когда неуверенны в некоторых правилах .

  Как применять дисциплину и наказания при нарушении правил .

Наказание необходимо :

  1. Когда ребенок сознательно сопротивляется учителю и не слушается
  2. Когда ребенок нарушил правило

Нельзя наказывать если :

  1. Ребенок ошибочно нарушил правило
  2. Ребенок не способен исполнять из-за возраста или недостаточного развития
  3. Ребенок не знал или не понял правило
  4. Ребенок устал
  5. Нельзя для повышения уровня исполнения заданий применять наказания и принуждения

Наказание неэффективное когда :

  1. Оно непоследовательное
  2. Применяется постоянно
  3. Холодная и жестокая атмосфера
  4. Служит руководителю в качестве выражения неудовлетворения

Методы наказания

  1. Устное замечание
  2. Изоляция
  3. Лишение прав
  4. Исключение из ВШ

Общие правила наказания

  1. Необходимо убедится , что ребенок понял за что его наказывают
  2. Делать наказание необходимо немедленно
  3. Наказывают наедине
  4. Наказание должно соответствовать возрасту ребенка
  5. Дать ребенку выразить свое неудовлетворение , жаль
  6. Дай понять , что он прощен
  7. Прояви любовь к ней
  8. Расскажи про положительное , если сделает правильно
  9. Прости , забудь и не напоминай.

Еще материал на тему дисциплины: 

Эффeктивнaя диcциплинa

На главную


Получайте свежие статьи прямо себе на почту.


Введите свой E-mail и нажмите на кнопку для подтверждения



Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru Мальчишки и девчонки, а также их родители Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»