Дети и подростки

Дети и подросткиМетоды обучения для детей и подростков

Сам Иисус показал ценность использования различных методов для обучения . Он брал простой опыт повседневной жизни , и использовал его чтобы побудить слушателей переходить от простого знания фактов к правильной оценке действий .

Ниже приведен ряд идей , которые можно использовать для построения урока ,но при этом :

Мы должны помнить , что результатом  должен стать ответ на вопросы:

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ ? и ЧТО МНЕ НАДО ДЕЛАТЬ ?

  1. Рассказ про книгу .

Один человек делает вывод , и объясняет мысли автора книги .

  1. Мозговая атака

Руководитель представляет членам группы проблему . Предложения по решению проблемы записываются на доске Предложения необходимо говорить быстро , при полной отсутствии критики ( возможны даже смешные варианты ) , после чего все вместе обговаривают их применение .

Пример : Во время Первой Мировой войны , когда на военный корабль шла торпеда , капитан собрал всю команду , чтобы при помощи МА найти выход по спасению корабля . Один матрос предложил ее просто сдуть . Рассмотрение этого предложения дало выход из ситуации : торпеду сбили с курса при помощи мощной струи воды из пожарных гидрантов Так корабль был спасен .

  1. Совещательные группы .

Группа делится на подгруппы от 3 до 6 человек на определенное время . Каждая подгруппа самостоятельно обговаривают проблему , после чего представитель из каждой подгруппы объявляет результат , потом делается общий вывод .

  1. Изучение случая .

Подается информация про реальную  ситуацию всем  членам группы , которые анализируют все аспекты проблемы и принимают решение .

  1. Форум цепной реакции .

Группа делится на подгруппы , которым предложено обговорить разные аспекты одной проблемы . Каждая подгруппа назначает того , кто спрашивает , прерывая критическими замечаниями  и того , кто подводит итог  . Вопросы , сформированные каждой подгруппой даются для членов комиссии . Потом те , кто подводит итог дают короткий отчет о своих открытиях .

  1. Круговой ответ

Ведущий предлагает вопросы членам группы , которые сидят по кругу . Каждый по очереди  отвечает на вопрос . Никому не разрешается говорить во второй раз , или не в свою очередь .

  1. Собеседование

Трое  или больше людей с группы представляют разные аспекты проблемы трем  или четырем сообразительным ученикам

  1. Парные собеседники

Группа разделена на пары на короткое время , чтобы обговорить проблему . Один член пары выбирается оратором , и должен представить решение своей группы .

  1. Дискуссионный форум .

Ораторам ,у которых есть другое мнение дается одинаковое время для изложения своих мыслей , после чего происходит общее обсуждение всех мнений

  1. Расширенные комиссии

Комиссия предлагает тему дискуссии , потом вся группа образует круг , и продолжает

обговаривать проблему .

  1. Групповая дискуссия

Группа людей встречается с компетентным руководителем , чтобы обговорить тему , которая их интересует .

  1. Групповое рисование

Группа делится на подгруппы ,  каждая определяет некоторые идеи относительно предложенной темы , которые потом находят отображение на рисунке одного из учеников .

  1. Команда группового ответа

Несколько представителей группы перебивают в определенное время того , кто говорит для срочного выяснения или обсуждение проблемы .

  1. Групповое написание .

Группа разделена на подгруппы , для каждой определяют некоторые идеи  для предложенной темы , потом они выражаются в стихах или песнях . Группы работают самостоятельно .

  1. Индуктивное изучение Библии

Прямое изучение библейского стиха проходит в процессе поиска ответов на вопросы «Что говорит автор ?» , «Почему он это говорит?» , «Где автор это говорит ?» , «Когда это говорит автор?» , «Кому это говорит автор ?» , «Как это говорит автор ?». Из ответов на эти вопросы делаются вывод : «Что это означает для меня ?»

  1. Форум – интервью

Мысли и факты спонтанно излагаются экспертом , как ответы на вопросы руководителя, после чего идет обсуждение всей группой .

  1. Лекционный форум

За лекцией сразу идет активное обсуждение в открытой дискуссии всей группой .

  1. Команды , которые слушают .

Группа делится на несколько подгрупп , каждая из которых слушает какую то тему или кого-нибудь исследуя разные вопросы , позже своими выводами делятся со всеми

  1. Музыкальный форум .

Группа слушает музыку и обговаривает настроение и атмосферу , которую она  создает и ее пользу или вред .

  1. Чтение рассказа и последующее обсуждение.

Читается рассказ в котором поднимается реальная проблема , а потом идет обсуждение всей группой .

  1. Вопросы и ответы

Члены группы и руководитель задают один другому вопросы ( можно подготовить список вопросов)

  1. Исследование и доклад

Группе задают дискуссионные вопросы , или проблему . После чего проводятся исследования .Результаты исследования представляют на следующей встрече .

  1. Реакция комиссии

Исследователи или комиссия ведут дискуссию перед другими членами группы .

  1. Ролевая игра

Проблемная ситуация коротко разыгрывается  . За этим следует обсуждение проблемы . Необходимо определить точные обстоятельства ситуации , распределить актеров , вовремя остановить  и обговорить результаты .

  1. Избранный язык

Группа разбивается на подгруппы , каждая из которых определяет области вопросов , которые их волнуют .Эти вопросы представляют оратору , который касается их во время своей речи .

  1. Семинар

Группа людей собирается для исследования проблемы , под руководством эксперта .

  1. Форум проповеди

После проповеди следует обсуждение в малых группах , которые потом собираются вместе для дальнейшего обсуждения  темы .

  1. Симпозиум

Ряд проблем дается осветить ораторам . Каждый освещает только одну проблему .Ораторов столько ,сколько есть проблем

  1. Форум симпозиума

Проводится симпозиум , после чего следует неформальное обсуждение темы всей группой .

  1. Диалог симпозиума

Эксперт , или исследователь отвечает на ряд вопросов , которые задаются стольким участниками , сколько есть аспектов проблемы ( цель участников их исследовать ).

  1. Рабочие группы

Группы делятся на подгруппы для исполнения поставленной им задачи .

  1. Мастерская

Группа людей с общими интересами собирается вместе под руководством нескольких экспертов , для обсуждения одной или многих аспектов темы . Подгруппы формируются для различных целей ( просмотр выступлений , обсуждения , изучения опыта и.т.д.)

  1. Дискуссия между коллективами .

Руководитель сообщает тему дискуссии , а потом делит зал на две половины : одну , которая отстаивает мысль , а другая которая ей противоречит . Подростки садятся на ту сторону , которая им больше импонирует .Потом двое или трое говорят свои мысли . Публика может их прерывать , выражая свое отношение , или задавая вопросы . После дебатов участники могут поменять места , пересев на ту сторону , которая их убедила . Побеждает та сторона , у которой набралось больше сторонников .

  1. Дискуссия экспертов

Разделить детей на группы , давая им для обсуждения  отдельные места Библии ,где говориться про стиль христианской жизни. Дайте им задания прочитать данные отрывки , и обсудить такие темы , как одежда , мораль , кино , музыка , танцы и.т.д. в свете Библии . Каждая группа может обговорить одну или две темы . Потом секретари представляют выводы групп в отдельных дискуссиях .Перед этим надо выбрать 4 или 5 экспертов , которые должны высказать решительный протест против выводов групп ( даже , если согласны с ними ) . Эти эксперты не берут участия в работе групп . После того , как секретари скажут выводы групп начинается дискуссия между экспертами чтобы обсудить вероятность правильности противоположных мнений  .

  1. Контролированная дискуссия

Всех разделяют на группы по 3-8 человек . Выбираем руководителя и секретаря.

Группа дискутирует 10-15 минут по предложенной теме . Потом секретари озвучивают предложения всей группы.

  1. Обсуждение конкретного случая

Если такие темы , как «Искушения» , «Победа над грехом» , «Плоды ДС» уже звучали на дискуссиях , то можно предложить обсудить темы трудных жизненных ситуаций , и почему они происходят .

  1. Коллективное чтение

Несколько людей , или группа читают фрагменты Библии . Потом читают его снова , но при этом выражая эмоциональную картину этого отрывка ( интонацией ,голосом , жестами и.т.д.).

Для такого чтения подойдут места : Пс 8 , Пс 23 , Ис 53 , Мт 5:3-12 , 1 Кор 13 , Ин 15: 12-17,Фил 2:1-11 , Откр 5:8-14

  1. Сценки

После обсуждения отдельных мест Писания  можно разбить коллектив на меньшие группы , и после 10-15 минутной подготовки предложить им представит сценки на применение данных библейских истин в современной жизни . Тоже самое сделать можно сделать используя куклы .

  1. Соревнования по чтению Библии

Можно организовать соревнование между детьми в чтении отдельного отрывка Библии. Время чтения не должно превышать 5 минут . После чего группа экспертов должна оценить качества чтения по таким критериям : Подчеркивание значения текста , интонация , движения и.т.д.

  1. Письмо другу

Предложить группам написать письмо другу про свою веру в Иисуса Христа . После написания группы могут обменяться письмами .

  1. Сочинение

Написать сочинение , которое начинается словом : «Счастье – -это …» , или «Самое плохое , что может статься с человеком это …». Таким образом можно поднимать любые темы  и переживания , связанные с личной жизнью .

  1. Найти ответы на вопросы

Прочитать место из Библии , и составить список вопросов .Вопросы классифицировать и распределить по группам. Задача групп найти ответы на вопросы .

  1. Разбор места Писания по вопросам

Про что этот текст говорит мне лично ? Что говорит к Церкви ?

    1. Про Бога
    2. Про Христа
    3. Про прощение
    4. Про обетование
    5. Предостережение
  1. Разбор вопросов , которые возникли на протяжении недели
  1. Предложить одному человеку , или группе подготовить урок на заданную тему
  1. Каждый подготавливает из Библии то место , которое стало для него важным на протяжении недели . Можно сесть в круг , потом каждый делится своими переживаниями и объясняет их .
  1. Поход . Найти что-то уникальное в каждом Божьем творении .
  1. Просмотр фильм +дискуссия
  1. Личная евангелизация : открытый вечер для друзей
  1. Практические задания по теме ( Мт 25:14-30)
    1. группа – сценка
    2. группа – чтение по ролям
    3. группа – вопросы
    4. группа – ответы
  1. Лекции

Лекция – это заранее подготовленная речь на тему . Хорошо использовать когда надо изложить большой объем материала за короткое время . Ученики должны писать конспект . Полезно в лекциях использовать наглядные пособия .

52.  Художественные занятия

Они делают уроки в ВШ более разнообразными . Старайтесь , чтобы внимание было   приковано к Библейским принципам ,

а не к качеству работы .

Во время занятия :

    1. Попросите прослушать отрывок из Библии , который прочитает один из учеников .
    2. Попросите представить его
    3. Пусть ученики поделятся то , как они представляют это .
    4. Потом можно показать предметный урок на основе параллельного места Писания , касающийся применения , и обсудить его с детьми .
  1. Анализ жизненных ситуаций

Это описание какой-то жизненной ситуации , которая может произойти с каждым .

Учитель должен знать выход из ситуации .

Подготовка :

Напишите несколько коротких рассказов

Например : Михаил пошел на вечер , организованными знакомыми …

Во время занятия :

Прочитайте свои рассказы ученикам , а потом предложите придумать  разные варианты концовки .

       Применение :

На  основании Библии найдите правильное применение Библейски принципов в каждодневной жизни  .

Поощряйте подростков к размышлению , дайте возможность высказаться всем . рекомендуйте сразу применить Библейские истины в своей жизни .

                 Правило   : Применение  должно относится к обществу ( группе ) и непосредственно к личности  .


Получайте свежие статьи прямо себе на почту.


Введите свой E-mail и нажмите на кнопку для подтверждения



Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

.
Рейтинг@Mail.ru Мальчишки и девчонки, а также их родители Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»